Открыт набор учащихся на 2024-2025 учебный год. Подайте заявку сейчас!
MoreДэвид Коул, принципал Британской международной школы в Украине, с оптимизмом смотрит в будущее, несмотря на все ужасы российского вторжения
Автор статьи – Ирена Баркер
Статья была опубликована в Independent School Management
Когда почти пять лет назад меня назначили руководителем BISU, Британской международной школы в Украине, я заверил владельцев школы: «Не беспокойтесь, за свою жизнь я пережил почти все, что только возможно, разве что не все сразу».
Я верил — и, пожалуй, небезосновательно, — что мой двадцатилетний опыт на руководящих должностях в Великобритании и за ее пределами поможет мне раскрыть потенциал школы.
Но когда в феврале началась война – вскоре после неслыханной ранее пандемии коронавируса, – я осознал, насколько я был самонадеян.
Руководить Британской международной школой в Украине во время вторжения стало самым большим вызовом за всю мою карьеру. В обоих случаях ставки были невероятно высокими, но мы знали, что Covid-19 в конце концов закончится, а война выглядит намного более неопределенным и сложным явлением.
Мы очень гордимся тем, что успешно запустили для учащихся BISU полноценное виртуальное обучение, однако около 2/5 наших учеников, к сожалению, вынуждены были переехать и сменить школу. Это было тяжело, как и то, что нас покинула часть членов команды, которую мы с таким трудом взрастили.
Но, несмотря на эти печальные события, я остаюсь очень оптимистично настроенным по поводу будущего нашей школы. Я горжусь всей командой BISU и благодарен за ту феноменальную поддержку, которую мы получаем со всех концов земли.
Я уверен, что Украина выиграет эту войну, а BISU сыграет важную роль в воспитании маленьких украинцев, которые будут смотреть на мир шире и помогут стране раскрыть свой потенциал.
Но если мы вернемся в здесь и сейчас, каково это — управлять школой во время войны?
Как и большинство украинцев, мы были настолько готовы к случившемуся, насколько это в принципе возможно. В то же время, как и большинство украинцев, мы не очень верили, что Путин все же решится на вторжение, тем более таким образом, каким он в конце концов его осуществил.
Некоторые наши учителя международной программы по рекомендации посольств своих стран еще в январе выехали из Украины и вели уроки в режиме онлайн, как мы делали и во время карантина из-за пандемии коронавируса. Другие учителя, в том числе наши украинские коллеги, как обычно, проводили уроки в школе.
Мы заранее составили электронное письмо, которое назвали «письмом, которое мы надеемся никогда не отправить». И, конечно же, 24 февраля мы были вынуждены пришлось отправить это письмо нашим родителям и сообщить им, что BISU какое-то время будет закрыта.
Благодаря алгоритмам работы, продуманным нами еще в начале пандемии Covid-19, уже в течение двух рабочих дней мы смогли запустить онлайн-обучение, а также оказать поддержку нашим работникам и семьям, которые пытались выехать за пределы страны, подальше от опасности.
Открытие виртуальной школы было важным условием для непрерывности обучения, а еще это стало символическим событием, ведь мы были решительно настроены и не собирались позволить учебному процессу останавливаться из-за вторжения.
Мне кажется важным отметить, что, хотя мне пришлось приложить немало усилий для того, чтобы надлежащим образом выполнять свои функции, однако сейчас я все же нахожусь в относительной безопасности. Через несколько дней после вторжения я переехал в сравнительно безопасный город в нескольких часах езды от румынской границы, откуда я теперь помогаю во всех организационных вопросах.
Сначала я хотел остаться в Киеве или, по крайней мере, надеялся вернуться туда в ближайшие несколько недель. Но я не хотел стать обузой для других и почувствовал, что в другом месте я смогу сделать больше.
Многие из наших сотрудников из Украины решили остаться в Киеве, днем работая, а в другое время занимаясь волонтёрством. Многие наши коллеги и бывшие ученики присоединились к рядам ВСУ. Их храбрость невозможно передать словами.
Сейчас ученики и работники Британской международной школы в Украине находятся на всех шести континентах — большинство в Европе, из них многие – в Польше, некоторые сейчас в том же городе на западе Украины, в котором нахожусь и я, а кто-то – в Египте или в Турции.
В условиях неопределенности и сложнейших вызовов, с которыми мы столкнулись сегодня, мы очень благодарны за ту поддержку, которую мы получаем со всех уголков мира, и за то, что война в Украине не исчезает из поля зрения мирового сообщества.
В организации нашей виртуальной учебы нам помогла, в частности, отличная программа CenturyTech; школы из группы Black Sea Schools были просто невероятными; мы также получили слова поддержки от многих школ Великобритании, в частности, Ratcliffe College, King’s Worcester, Byron College, John Bunyan Primary и Osbaston Primary.
Мы рады, что в этом году Cambridge и IB позволили провести оценку знаний наших учеников на основании годового оценивания.
По моему глубокому убеждению, Лиз Савил-Робертс, член парламента Соединенного Королевства, лорд Шарп, барон Эпсома, и Колин Белл, генеральный директор Cobis, лоббировавшие интересы Украины в правительстве Соединенного Королевства, сыграли важнейшую роль в появлении инициативы «Homes for Ukraine» (Дом для Украины).
Но даже самые маленькие жесты поддержки также означают очень много —ведь они поднимают настроение и боевой дух, что особенно важно для наших сотрудников, которые сейчас находятся в Украине.
Даже когда люди посылают нам фотографии флагов, вывешенных в витринах магазинов, фото людей с желто-голубыми лентами, это показывает украинцам, что мир о них помнит.
С момента начала войны многие спрашивали меня, было ли мне страшно. Конечно, страх был, но все же самая важная эмоциональная проблема, с которой сталкиваются люди в такой ситуации, это неопределенность.
В последние недели я чувствовал своего рода вину выжившего. У меня британский паспорт, я нахожусь в нескольких часах езды от границы Украины — мне нужно только выехать, и я буду дома уже через несколько дней. Моя жена и двое взрослых сыновей находятся в безопасности, в Австралии.
Но я даже не представляю, как должны чувствовать себя люди, оставившие позади всю свою жизнь — на тех территориях, которые сейчас захватила Россия; не представляю, как давит на них эта неопределенность. Возможные последствия в случае поражения Украины в этой войне, вероятно, их очень страшат.
Но в украинцах есть внутренний стоицизм — они берутся за работу, уверенные, что победят; и все указывает на то, что, если их в этом поддержать, им это непременно удастся.
Я хочу, чтобы среди всего этого водоворота событий Британская международная школа в Украине обеспечивала такую важную вещь, как непрерывность. Настанет день, закончится война и вернется мир — детям нужно будет учиться, и важно, чтобы мы были рядом с ними, когда наши школы снова откроются в Киеве и Днепре.
Я восхищаюсь нашим председателем наблюдательного совета и генеральным директором нашей школы, которые потратили столько времени и ресурсов, обеспечивая эвакуацию наших сотрудников и предоставляя остро необходимую гуманитарную помощь.
Они хотят помочь в восстановлении Украины, поэтому сейчас делают все для обеспечения непрерывного обучения нашим детей и заботятся о том, чтобы тем из учеников, которые выехали из страны, потом было куда возвращаться.
Вторжение имело эффект, совершенно противоположный тому, чего стремился добиться Путин; оно объединило страну — Украина сейчас сильнее, чем когда-либо за последние пять лет. Я иногда шучу со своими украинскими коллегами, что я больший оптимист, чем они, и что как человек из другой страны я вижу потенциал Украины лучше, чем сами украинцы.
Я пришел на эту должность, потому что хотел помочь следующему поколению украинцев развить современный и международный подход к восприятию мира — чтобы они, в свою очередь, помогли этой замечательной стране сыграть свою роль на европейском и мировом уровне.
И я твердо верю, что этот потенциал все еще существует и непременно будет реализован.
Если бы в прошлом у меня был выбор, решил бы я оказаться здесь в такое время? Наверное, нет. Но сейчас я не хотел бы находиться ни в каком другом месте.
Популярные статьи
Контакты
Онлайн обучение
Киев, ул. Андрея Верхогляда (бывшая Драгомирова), 1
+38 (044) 596 18 28
+38 (050) 412 48 84
info@britishschool.ua
Детский сад на Печерске
Киев, ул. Андрея Верхогляда (бывшая Драгомирова), 1
+38 (044) 596 18 28
+38 (050) 412 48 84
info.pe@britishschool.ua
Начальная и средняя школа на Печерске
Киев, ул. Андрея Верхогляда (бывшая Драгомирова), 1
+38 (044) 596 18 28
+38 (050) 412 48 84
info.pe@britishschool.ua
Детский сад на Нивках
Киев, ул. Василия Данилевича (бывшая Толбухина), 45
+38 (044) 239 21 21
+38 (066) 303 75 78
info.np@britishschool.ua
Начальная и средняя школа на Нивках
Киев, ул. Василия Данилевича (бывшая Толбухина), 45
+38 (044) 502 39 09
+38 (050) 410 46 44
info.ns@britishschool.ua
Детский сад в Днепре
Днепр, ул. Антоновича, 39а
+38 (056) 767 18 28
+38 (050) 458 80 22
info.dn@britishschool.ua
Начальная и средняя школа в Днепре
Днепр, ул. Антоновича, 39а
+38 (056) 767 18 28
+38 (050) 458 80 22
info.dn@britishschool.ua
Экстернат
Киев, ул. Андрея Верхогляда (бывшая Драгомирова), 1
+38 (044) 596 18 28
+38 (050) 412 48 84
info@britishschool.ua