Поколения Baby Boomers, X, Y, Z – кто они? Об особенностях каждого поколения

18 Апр 2019

Поколения Baby Boomers, X, Y, Z – кто они? Об особенностях каждого поколения

18 Апр 2019

«Лидерство – это не о следующих выборах, а о следующем поколении»
Саймон Синек, автор книги «Начнем с почему»

Наверняка вы слышали о Millennials или Gen-Z, но знаете ли вы, кто они и какие они? Вы скажете, так называют поколения людей, и будете абсолютно правы. Однако, дело не только в этом. Поколение включает людей, рожденных в течение определенного периода времени, сегодня мы выделяем такие поколения:

Бэби-бумеры: люди, родившиеся в 1944-1964 гг. Сейчас им 55-75 лет.
Поколение X (также известное как Gen-X): люди, родившиеся в 1965-1979 годах. В настоящее время им по 40-54 лет. Также известны как «поколение MTV».
Поколение Y (они же Millennials): люди, родившиеся в 1980-1994 гг. Сейчас им 25-39 лет. Также известны как поколение “авокадо тост”.
Поколение Z (также известное как Gen-Z): новейшее поколение, следующее за Millennials. Люди, рожденные в 1995-2015 гг. На данный момент им 4-24 года.

Каждое поколение представляет определенный период и характеризуется общими чертами, определяющими их мотивацию, этику и адаптивность (в мире, ведомом технологиями).

Бэби-бумеры

Гарри Уоллоп, автор The Telegraph: «Те, кто родился в годы после Второй мировой войны, когда был … значительный всплеск рождаемости, как в Америке, так и в Великобритании. Это мужчины и женщины, которые пережили взлеты и падения, танцевали свинг в шестидесятых и стали хиппи в семидесятых …Идеалистическое и лишенное цинизма, это поколение, пережившее эпоху “холодной войны” и снесшее Берлинскую стену”.

Бэби-бумеры:

  • Живут работой
  • Самоуважение = трудовая этика
  • Преданные работники
  • Готовы конкурировать
  • Сосредоточены на цели
  • Ориентированны на процесс
  • Сконцентрированы
  • Дисциплинированны
  • Любят работать в команде и ценят проявления командного духа
  • Нуждаются в признании заслуг
  • Хотят выделится

Многие бэби-бумеры сегодня бабушки и дедушки, или даже прабабушки и прадедушки. Нужно отметить заметную тенденцию к тому, что старшее поколение использует Facebook (их называют «Серебряные серферы»).

Поколение X

Патрик Нейт, автор: «Мне всегда нравилось причислять себя к поколению X … потому что это круто. Мы не привязаны к корпоративному доллару. Мы нигилисты, но с чувством юмора. Мы не измеряем успех привычной миру меркой. Конечно, мы ходим в Starbucks, но мы делаем это … с долей иронии. На самом деле, мы все делаем с определенной иронией – мы ироничные атеисты, дети-сюрпризы, убежденные последователи моногамии и так далее ».

Поколение Х:

  • Работать, чтобы жить
  • Жаждут независимости
  • Скептики
  • Сфокусированны на результате
  • Думают глобально
  • Адаптируются к изменениям
  • Стремятся к обучению
  • Гибкость
  • Образование является необходимым средством для достижения успеха

Поколение Х это сегодняшние родители. Их часто называют циниками. Ценят верность.

Millennials (Поколение Y)

Goldman Sachs Global Investment Research: «Миллениалы достигли совершеннолетия во времена технологических изменений, глобализации и экономических потрясений. Это дало им другой набор поведенческих стереотипов и опыта по сравнению с их родителями. Они позже вступают в брак и живут сами по себе … Они также являются первым поколением, для которого цифровой мир естественен, а их привязанность к технологиям формирует их способ совершения покупок … Наконец, одна из их главных ценностей – здоровье, они выделяют время и деньги на тренировки и правильное питание».

Миллениалы:

  • Полностью прозрачны, готовы всем делиться
  • Хорошо работают при подробном инструктаже
  • Хотят производить впечатление
  • Коммерция и совесть неразделимы
  • Ценят разнообразие
  • Любят технологии
  • Образование – очень дорогая необходимость
  • Не способны на свои лучшие проявления в традиционной рабочей среде
  • Предлагают решения с использованием технологий

Миллениалы – это поколение Yahoo, мобильных телефонов, Google, Facebook, iPhone. Первые из тех, кто вкусил широкий доступ к информации, они могут демонстрировать сильную волю.

Gen Z (Сентениалы)

Люси Грин, директор Innovation Group: «В эпоху фальшивых новостей … [Gen Z] с большой вероятностью сможет преодолеть информационный спам … Мало того, что они могут потреблять больше информации, чем любая предыдущая группа – они привыкли пробиваться через ее избыток. Пожалуй, это самая критически настроенная, быстро реагирующая и недоступная для информационных фейков группа из всех. Любому поведению, которое им не нравится, они готовы бросить вызов в соцсетях. (Неудивительно, что бренды боятся их как огня).

Сентениалы:

  • Технологичны “от рождения” (первое поколение, выросшее на современных технологиях)
  • Принятие других
  • Способны создавать продукт
  • Реалисты
  • Индивидуалисты
  • Склонны к конкуренции
  • Прозрачны
  • Свойственен предпринимательский и изобретательский дух
  • Обеспокоены стоимостью обучения

Сентениалам свойственна “врожденная” технологичность, им неведом мир без социальных сетей, мобильных телефонов и компьютеров. Технологии всегда были частью их мира, и Сентениалы интегрировали их в свою жизнь.

Представленная классификация поколений ни в коем случает не является строго научной, но понимание ценностей каждого поколения поможет 23-летним и 47-летним найти общий язык, как бы различны они не были.

По материалам blog.interactiveschools.com

Смотрите также

Подать заявку на обучение

Подать заявку на обучение